Вы здесь: Современные автоматизированные системы и технологии безопасности » Информационные технологии » Откуда она взялась, эта виртуальная реальность

Поиск по сайту
Полезная информация
Статистика

21-07-2015, 19:00
Чем дольше живешь на свете, тем больше понимаешь, что новое придумать очень и очень сложно. Все уже было. Конечно, этот факт не мешает отдельному человеку жить своей жизнью, не стесняясь некоторой ее «не уникальности».
Вот, казалось бы куда новее. Термин «виртуальная реальность» появился в нашем словаре меньше, чем 20 лет назад. Как только компьютеры вошли в обыденную жизнь, так и термин возник. В виртуальной реальности надо уметь ориентироваться. Хотя идея виртуального пространства намного старше.

Откуда она взялась, эта виртуальная реальность

Платон, тот самый, живший в V веке до нашей эры, употреблял слово «virtus», что в переводе означало – мнимый, предполагаемый. Этим словом и Платон, и Аристотель обозначали множество предметов, не имеющих самостоятельной сущности.
В Средневековье актуальную действующую силу называли «virtus». И немецкие философы: Гегель, Кант тоже противопоставляли «virtus» и бытие, реальность.

В 70-ые годы прошлого века, чтобы обозначить трехмерную компьютерную модель реальности, Дж. Ланьер употребил выражение «виртуальная реальность». Преподаватель географии или истории, воспользовавшись современной игрушкой-симулятором, может побродить по улицам Токио, например.
Впервые такие виртуальные прогулки совершили в 1977 году в Массачусетском Технологическом Институте. Программа называлась «Кинокарта Аспена». Аспен – вполне реальный город в штате Колорадо. Потом была книга Ф. Хэмита, а потом этот термин стал достоянием массовой культуры.
Искусственная, электронная реальность или модель реальности, созданная с помощью компьютера – вот что такое виртуальная реальность сейчас. В идеале она должна воздействовать на все органы чувств человека. Не только на зрение и слух, но и на обоняние, осязание, вкус.
Специальные шлемы, и кресла, костюмы с датчиками призваны симулировать воздействие виртуальной реальности. Правда, очень широкого распространения они еще не получили. Может быть, из-за дороговизны и не проработанности деталей.

А вот ученые-фантасты намного опережали время. О виртуальной реальности плавно перерастающей в реальность действенную писал Р.Бредбери. Рассказ «Вельд», конечно же. Чудесная детская комната в «умном доме». Комната, которая воплощает все детские фантазии и мечты. Тончайшее улавливание оттенков чувств и представлений.
Дети перестали читать сказки, они читают о жестокой и реальной жизни прайда львов в Африке. Виртуальная реальность настолько правдоподобна, что грань между мирами стирается. И мир виртуальный легко вторгается в мир объективной реальности. И побеждает его. Мрачновато, конечно. Но очень убедительно.

В далеком и уже почти виртуальном Советском Союзе был создан яркий и тоже очень убедительный кинематографический пример виртуальной реальности. К сожалению, только в кино-фантастике.
Двухсерийный фильм «Москва-Кассиопея» рассказывает о такой же чудесной комнате, кают-компании с сюрпризом на звездолете «Заря». Достаточно нажать несколько кнопок на пульте, чтобы оказаться в любимом уголке природы, или родительской квартиры, или еще где-то. Причем объекты виртуального мира вполне реальны.
На турнике можно повисеть, песок пересыпать из одной руки в другую, а кота погладить и приласкать. Эту виртуальную реальность можно моделировать на свой вкус. Такая вот своеобразная комната отдыха на космическом корабле.
Конечно, это плод фантазии. Но мало ли примеров воплощения фантазий в жизнь. Главное, помнить о приоритетах. Так, чтобы виртуальная реальность не поглотила действительность. Чтобы львы Вельда не сожрали своих создателей - людей.

 
Просмотров:
© 2009–2021 Автоматизированные системы безопасности AstLimited.ru
При полном или частичном копировании публикаций ссылка на автоматизированные системы, электроника и безопасность AstLimited.ru обязательна.