Вы здесь: Современные автоматизированные системы и технологии безопасности » Информационные технологии » Корпорации подсели на интернет |
Кризис не заставил их меньше тратить на связь.
Есть такая поговорка: красиво жить — не запретишь. Применительно к бизнес-среде к данному высказыванию можно только добавить следующее: и от такой привычки трудно отказаться. За примером ходить далеко не нужно: возьмем ситуацию финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов, которая наглядно продемонстрировала нежелание корпораций отказываться от первичных благ цивилизации — речь идет в первую очередь о связи. Вопреки пессимистическим прогнозам тех, кто считает, что дни фиксированной связи сочтены, последнее исследование iKS-Consulting показало, что в 2009 году, несмотря на кризис, корпоративный рынок услуг фиксированной связи Москвы продемонстрировал рост в рублевом выражении и его объем увеличился на 4% до 39 млрд руб. А наблюдаемые в первом полугодии 2010 года тенденции позволяют ожидать дальнейшего ускорения этого роста. Кризисные явления в экономике (в т.ч. общее сокращение расходов предприятий, снижение цен на услуги связи в бизнес-центрах) пересеклись с позитивными трендами: - высоким спросом на услуги интернет-доступа и передачи данных, в первую очередь со стороны крупного бизнеса; - частичным замещением мобильной телефонной связи фиксированной связью; - ростом потребления услуг внутризоновой связи (звонков с фиксированных телефонов на мобильные), которому, в том числе, способствует сокращение расходов предприятий на сотовую связь. В структуре столичного рынка корпоративной связи за время кризиса существенных перемен не произошло. По-прежнему на долю двух крупнейших универсальных операторов, оказывающих основной спектр услуг фиксированной связи, - «КОМСТАР-ОТС» и «ВымпелКом» - приходится 57% рынка. Однако явным лидером является Группа компаний «КОМСТАР-ОТС», которая с учетом входящий в нее МГТС, получает более трети всех доходов от юридических лиц Москвы. Причем в 2009 году число корпоративных клиентов у «Комстара» увеличилось на 10%. В 2009 году число наших клиентов-юрлиц по Москве выросло на 10%, доходы по альтернативному сегменту увеличились на 11%, по традиционному — на 7%. Причины роста бизнеса «КОМСТАР» на рынке корпоративных пользователей — это удобные пакетные предложения, включающие, помимо всего прочего, еще и дальнюю связь, а также активное развитие на рынке коммерческой недвижимости, где наша доля достигла по итогам 1-го полугодия 2010 г. 59%. За этот период в копилку проектов «КОМСТАР» добавилось еще более 2,8 млн кв. м коммерческих площадей в таких объектах классов А+, А и В, как бизнес-центры «Мейерхольд», «Северное Сияние», «Гоголевский 11», Pallau-SW, «Нувель Билдинг», «Венский дом», бизнес-парк «Союз», многофункциональный комплекс «Азовский» на Азовской улице и др. Таким образом, общий объем контрактов, подписанных компанией по оснащению телеком-услугами объектов коммерческой недвижимости в столичном регионе, превысил 380 зданий общей площадью более 9,5 млн кв. м. Если добавить к этому, что частично вакантные сегодня офисные площади в подключенных к нашей сети зданиях завтра-послезавтра заполнятся новыми арендаторами, которым мы сможем предоставить полный набор необходимых услуг (местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонии, передачи данных, широкополосного доступа в Интернет, организовать корпоративные виртуальные сети VPN (Virtual Private Network) с гарантированным уровнем качества (SLA), то перспективы вырисовываются дольно неплохие. Поэтому в 2010—2011 годах мы ожидаем дальнейшего роста на корпоративном рынке за счет активного развития в сегменте коммерческой недвижимости и реализации конвергентных проектов вместе с МТС, а значит сможем достичь намеченной цели – довести свою долю присутствия до 60-70%. |
3654
Просмотров: |